Программы
2020 год.
Программа Махровой А.С по патриотическому воспитанию младших школьников.
Из цикла мероприятий «Эхо прошедшей войны.»
Авторская программа А.С.Махровой
«Учимся гордиться прошлым».
Цель программы :—дать представление о значимых битвах Великой Отечественной войны;
— уметь рассказать о важных событиях Великой Отечественной войны сверстникам.
Задачи программы:
— изучить и отобрать материал по теме с учетом возрастных особенностей уч-ся;
— продумать основные методы и формы работы с младшими школьниками;
— организовать систему знакомства с основными битвами Великой Отечественной войны;
Ожидаемые результаты:
уважение и ценностное отношение к своей родине.
-
«Я забыть никогда не смогу»-урок памяти, посвящённый блокаде Ленинграда. ( с демонстрацией архивных видеоматериалов) /январь
-
«Безмолвные герои Великой Отечественной.»-историко-познавательный час, посвящённый животным на войне. ( выставка рисунков уч-ся по окончании мероприятия)/февраль
-
«Жизнь-подвиг»-встреча с подвигом (пионеры- герои Великой Отечественной войны)/март
-
«Победа остаётся молодой»- урок памяти, посвящённый 75-летию Парада Победы на Красной площади в Москве. /май
-
«В небе -ночные ведьмы» -встреча с подвигом, посвящённая легендарным лётчицам Великой Отечественной войны./апрель
« Путешествие в лес-страну чудес»
Авторская программа Дворецкой И.А. по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана с сентября 2019 по апрель 2020г.
Цель: знакомство детей с рассказами и сказками писателей- натуралистов. Для программы выбраны следующие авторы: В. Бианки, Н. Сладков, Е. Чарушин, В. Чаплина, Н. Дурова, Б. Житков, Г. Скребицкий, М. Пришвин.
- « Вслед за волшебным клубком»: занятие- экотропинка в мир природы с М. Пришвиным/ сентябрь
- « Лесной теремок»: экологическое развлечение ( по сказкам В. Бианки)/ октябрь
- « Я их всех рисую, я-художник»: урок доброты ( по творчеству Е. Чарушина)/ ноябрь
- «Звери в цирке»: занятие-представление (по книгам Н. Дуровой)/ декабрь
- « Детский сад в зоопарке»: урок доброты ( по рассказам В. Чаплиной)/ январь
- « Лес, полный чудес»: занятие –экознайка ( по книгам Н.Сладкова)/ февраль
- « По дальним странам, морям и океанам»: занятие-кругосветка с Б. Житковым/ март
- « Встечай весну, лесной народ!»: занятие-встреча весны, посвящённое Дню птиц ( по рассказам Г. Скребицкого) / апрель
2019год.
«Читающий город детства»
Программа занятий библиотеки МКУКультуры НГП по продвижению чтения А.С.Махровой для младшего школьного возраста.
Цель программы — активизировать чтение детей в группе и привлечь детей к пользованию библиотекой.
Задачи программы:
- раскрыть творческие возможности ребенка как читателя; способствовать более углубленному восприятию прочитанного материала и развитию интеллектуальных способностей и мышления ребенка;
- дать широкое представление о многообразии литературы и способствовать расширению кругозора детей;
- повысить рейтинг книги в досуге школьников и стимулировать желание систематического общения с книгой;
- формировать культуру чтения, устойчивый интерес к книге и навыки бережного обращения с книгой;
- способствовать совместному творчеству детей и родителей.
- Расширение у детей читательского кругозора, воспитание грамотного чтения
Программа рассчитана на один учебный год.
Программа для учащихся 3-4 классов
- «Я поведу тебя в музей»-встреча у книжной полки ( к 115-летию А. Гайдара)-январь
- «Басни дедушки Крылова»— беседа-игра ( к 250-летию)-февраль
- «День поэзии»— поэтический звездопад .-март
- «Закруглись как радуга…»-интегрированное занятие ( к 70-летию Т. Ф. Чинарёвой /краеведение)-апрель
- « О чём рассказывает журнал»— минуты радостного чтения( к 95-летию выхода первого номера дет. журнала «Мурзилка»)-май
- « Винни Пух и все-все-все»— мультимедийные встречи-октябрь
- «Там, на неведомых дорожках»— сказочная викторина по произведениям А. С. Пушкина-ноябрь
Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… Давайте вспомним и окунемся в сказочный мир и поможет нам викторина, посвященная творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
- «Новый год к нам мчится»— Новогодняя акция-декабрь
Обсуждение зимних месяцев, чтение пословиц и поговорок, с/х о зиме, отгадывание загадок. Изготовление « Новогоднее дерево желаний!. К/в « Встречаем Новый год» просмотр новогодних м/ф.
В нашей библиотеке читателям предложат вырастить необычную ёлку из пожеланий читателей, друзей и партнеров библиотеки. Ветки ёлки – вырезанные из зелёной бумаги по контуру ладошки. Новогодняя акция стартует1 декабря и продлится до самого Нового года.
«Знакомые незнакомцы»
Программы занятий библиотеки МКУКультуры НГП по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста И.А.Дворецкой.
Программа рассчитана на один учебный год
( январь- май)
- «Чародейкою-зимою околдован лес стоит»: занятие-прогулка/ январь
- « Мишка в белой манишке»: занятие-сказка/ февраль
- « Колючий клубок» :
занятие-открытие/ март
- « У кого на голове лес растёт?»: занятие-загадка/ апрель
- «В гостях у тигрёнка Рыжика»: занятие-знакомство/ май
« Путешествие в лес-страну чудес»
Программа рассчитана с сентября 2019 по апрель 2020г.
Цель: знакомство детей с рассказами и сказками писателей- натуралистов. Для программы выбраны следующие авторы: В. Бианки, Н. Сладков,Е. Чарушин, В. Чаплина, Н. Дурова, Б. Житков, Г. Скребицкий, М. Пришвин.
- « Вслед за волшебным клубком»: занятие-экотропинка в мир природы с М.Пришвиным/ сентябрь
- « Лесной теремок»: экологическое развлечение ( по сказкам В.Бианки)/ октябрь
- « Я их всех рисую, я-художник»: урок доброты ( по творчеству Е.Чарушина)/ ноябрь
- «Звери в цирке»: занятие-представление (по книгам Н. Дуровой)/ декабрь
- « Детский сад в зоопарке»: урок доброты ( по рассказам В.Чаплиной)/ январь
- « Лес, полный чудес»: занятие –экознайка ( по книгам Н.Сладкова)/ февраль
- « По дальним странам, морям и океанам»: занятие-кругосветка с Б.Житковым/ март
- « Встечай весну, лесной народ!»: занятие-встреча весны, посвящённое Дню птиц ( по рассказам Г.Скребицкого) / апрель
2018год.
Программа А.С.Махровой по развитию интереса к чтению для младшего школьного возраста
«Вместе с книгой я расту»(2018г)
НАЗВАНИЕ | ФОРМА | ВРЕМЯ | МЕСТО
ПРОВЕДЕНИЯ |
1.Добром пропитаны страницы. ( к 145-летию М.М. Пришвина) | Громкое
чтение |
Февраль. | СШ№11 |
2.Читаем Михалкова. ( к 105-летию писателя). | Литературная гостиная. | Март. | СШ№11 |
3.Через терни к звёздам. | Урок-путешествие в космос. | Апрель. | СШ№11 |
4.Лето с книгой. | Урок-рекомендация по летнему чтению. | Май. | СШ№11 |
5.День рождения Чебурашки. | Урок-поздравление | Сентябрь. | СШ№11 |
6.Домовёнок Кузька и его друзья. (к 100-летию Э.Б.Александровой | Урок-викторина. | Октябрь. | СШ№11 |
7.Ералаш Драгунского. (К105-летию писателя). | Беседа-диалог | Ноябрь. | СШ№11 |
8.Здравствуй, гостья Зима! | Творческая мастерская Деда Мороза. Мастер –класс «Новогодняя игрушка своими руками. | Декабрь. | СШ№11 |
Программа И.А.Дворецкой по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«Знакомые незнакомцы»(2017-2018)
НАЗВАНИЕ | ФОРМА | ВРЕМЯ | МЕСТО
ПРОВЕДЕНИЯ |
1.Путешествие в царство осени. | Занятие-загадка. | Сентябрь. | Д/с |
2.Любопытный полосатик. (о бурундуке) | Занятие-игра. | Октябрь. | Д/с |
3.Птички-невелички.
(о зимующих птицах) |
Занятие-игра | Ноябрь. | Д/с |
4.Чародейкою зимою околдован лес стоит. | Занятие-прогулка. | Декабрь. | Д/с |
5.Кто на своей голове дом носит?
(олени д/в тайги) |
Занятие-знакомство. | Январь. | Д/с |
6.Мишка в белой манишке.(белогрудый медведь) | Занятие-сказка. | Февраль. | Д/с |
7.Лесные домики.
(кто где живёт) |
Занятие-открытие. | Март. | Д/с |
8. В гостях у тигрёнка Рыжика. | Занятие-сказка. | Апрель. | Д/с |