Муниципальное казенное учреждение Культуры Новоургальского городского поселения

Программы

2020 год.

Программа Махровой А.С по патриотическому воспитанию младших школьников.

Из цикла мероприятий «Эхо прошедшей войны.»

                      Авторская  программа А.С.Махровой

                      «Учимся         гордиться          прошлым».

 

Цель программы :дать представление о значимых битвах Великой Отечественной войны;

— уметь рассказать о важных событиях Великой Отечественной войны сверстникам.

Задачи программы:

— изучить и отобрать материал по теме с учетом возрастных особенностей уч-ся;

— продумать основные методы и формы работы с младшими школьниками;

— организовать систему знакомства с основными битвами Великой Отечественной войны;

Ожидаемые результаты:

уважение и ценностное отношение к своей родине.

 

  1. «Я забыть никогда не смогу»-урок памяти, посвящённый блокаде Ленинграда.                                                                                                                                                                                                             ( с демонстрацией архивных видеоматериалов) /январь
  2. «Безмолвные герои Великой Отечественной.»-историко-познавательный час, посвящённый животным на войне.                                                                                                                                  ( выставка рисунков уч-ся по окончании мероприятия)/февраль
  3. «Жизнь-подвиг»-встреча с подвигом                                                                                                                                                                                                                                                                                              (пионеры- герои Великой Отечественной войны)/март
  4. «Победа остаётся молодой»- урок памяти, посвящённый 75-летию Парада Победы на Красной площади в Москве.      /май
  5. «В небе -ночные ведьмы» -встреча с подвигом, посвящённая  легендарным лётчицам Великой Отечественной войны./апрель
 

 

« Путешествие в лес-страну чудес»

Авторская программа Дворецкой И.А. по экологическому воспитанию для детей  старшего дошкольного возраста. Рассчитана с сентября 2019 по апрель 2020г.

Цель: знакомство детей с рассказами и сказками писателей- натуралистов. Для программы выбраны следующие авторы: В. Бианки, Н. Сладков, Е. Чарушин, В. Чаплина, Н. Дурова, Б. Житков, Г. Скребицкий, М. Пришвин.

 

  1. « Вслед за волшебным клубком»: занятие- экотропинка в мир природы с М. Пришвиным/    сентябрь

 

  1. « Лесной теремок»: экологическое развлечение                             ( по сказкам В. Бианки)/                                            октябрь

 

  1. « Я их всех рисую, я-художник»: урок доброты                           ( по творчеству Е. Чарушина)/                                    ноябрь

 

  1. «Звери в цирке»: занятие-представление                                  (по книгам Н. Дуровой)/                                                   декабрь

 

  1. « Детский сад в зоопарке»: урок доброты                                     ( по рассказам В. Чаплиной)/                                       январь

 

  1. « Лес, полный чудес»: занятие –экознайка                                                   ( по книгам Н.Сладкова)/                                             февраль

 

  1. « По дальним странам, морям и океанам»: занятие-кругосветка с Б. Житковым/                                                       март

 

  1. « Встечай весну, лесной народ!»: занятие-встреча весны, посвящённое Дню птиц                                                                             ( по рассказам Г. Скребицкого) /                                                                                                                                                          апрель                                                                                                              

2019год.

«Читающий город детства»
Программа занятий библиотеки МКУКультуры НГП по продвижению чтения А.С.Махровой для младшего школьного возраста.

Цель программы — активизировать чтение детей в группе и привлечь детей к пользованию библиотекой.
Задачи программы:

  • раскрыть творческие возможности ребенка как читателя; способствовать более углубленному восприятию прочитанного материала и развитию интеллектуальных способностей и мышления ребенка;
  • дать широкое представление о многообразии литературы и способствовать расширению кругозора детей;
  • повысить рейтинг книги в досуге школьников и стимулировать желание систематического общения с книгой;
  • формировать культуру чтения, устойчивый интерес к книге и навыки бережного обращения с книгой;
  • способствовать совместному творчеству детей и родителей.
  • Расширение у детей читательского кругозора, воспитание грамотного чтения

 

Программа рассчитана на один учебный год. 
Программа для учащихся 3-4 классов

  1. «Я поведу тебя в музей»-встреча у книжной полки ( к 115-летию А. Гайдара)-январь
  2. «Басни дедушки Крылова»— беседа-игра ( к 250-летию)-февраль
  3. «День поэзии»— поэтический звездопад .-март
  4. «Закруглись как радуга…»-интегрированное занятие ( к 70-летию Т. Ф. Чинарёвой /краеведение)-апрель
  5. « О чём рассказывает журнал»— минуты радостного чтения( к 95-летию выхода первого номера дет. журнала «Мурзилка»)-май
  6. « Винни Пух и все-все-все»— мультимедийные встречи-октябрь
  7. «Там, на неведомых дорожках»— сказочная викторина по произведениям  А. С. Пушкина-ноябрь

Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… Давайте вспомним и окунемся в сказочный мир и поможет нам викторина, посвященная творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

 

  1. «Новый год к нам мчится»— Новогодняя акция-декабрь

 

Обсуждение зимних месяцев, чтение пословиц и поговорок, с/х о зиме, отгадывание загадок. Изготовление « Новогоднее дерево желаний!. К/в « Встречаем Новый год» просмотр новогодних м/ф.

В нашей библиотеке читателям предложат вырастить  необычную ёлку из пожеланий читателей, друзей и партнеров библиотеки. Ветки ёлки – вырезанные из зелёной бумаги по контуру ладошки. Новогодняя акция стартует1 декабря и продлится  до самого Нового года. 

 

                  «Знакомые незнакомцы»

Программы  занятий библиотеки МКУКультуры НГП по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста И.А.Дворецкой.     

           

Программа рассчитана на один учебный год                    

( январь- май)

 

  1. «Чародейкою-зимою околдован лес стоит»: занятие-прогулка/               январь

 

  1. « Мишка в белой манишке»: занятие-сказка/                                                   февраль

 

  1. « Колючий клубок» :

занятие-открытие/                                                                                                                    март

 

  1. « У кого на голове лес растёт?»: занятие-загадка/                                            апрель

 

  1. «В гостях у тигрёнка Рыжика»:                        занятие-знакомство/              май

 

 

 

 

« Путешествие в лес-страну чудес»

Программа рассчитана с сентября 2019 по апрель 2020г.

 

Цель: знакомство детей с рассказами и сказками писателей- натуралистов. Для программы выбраны следующие авторы: В. Бианки, Н. Сладков,Е. Чарушин, В. Чаплина, Н. Дурова, Б. Житков, Г. Скребицкий, М. Пришвин.

 

  1. « Вслед за волшебным клубком»: занятие-экотропинка в мир природы с М.Пришвиным/ сентябрь

 

  1. « Лесной теремок»: экологическое развлечение              ( по сказкам В.Бианки)/                                            октябрь

 

  1. « Я их всех рисую, я-художник»: урок доброты                  ( по творчеству Е.Чарушина)/                                   ноябрь

 

  1. «Звери в цирке»: занятие-представление                       (по книгам Н. Дуровой)/                                          декабрь

 

  1. « Детский сад в зоопарке»: урок доброты                           ( по рассказам В.Чаплиной)/                                    январь

 

  1. « Лес, полный чудес»: занятие –экознайка                         ( по книгам Н.Сладкова)/                                        февраль

 

  1. « По дальним странам, морям и океанам»:              занятие-кругосветка с Б.Житковым/                         март

 

  1. « Встечай весну, лесной народ!»: занятие-встреча весны, посвящённое Дню птиц ( по рассказам Г.Скребицкого) /                                                        апрель

 

 

 

2018год.

 
Программа А.С.Махровой по развитию интереса к чтению для младшего школьного возраста
«Вместе с книгой я расту»(2018г)
НАЗВАНИЕ   ФОРМА       ВРЕМЯ     МЕСТО

ПРОВЕДЕНИЯ

1.Добром пропитаны страницы.                ( к 145-летию М.М. Пришвина) Громкое

чтение

Февраль. СШ№11
2.Читаем Михалкова.              ( к 105-летию писателя). Литературная гостиная. Март. СШ№11
3.Через терни к звёздам. Урок-путешествие в космос. Апрель. СШ№11
4.Лето с книгой. Урок-рекомендация по летнему чтению. Май. СШ№11
5.День рождения Чебурашки. Урок-поздравление Сентябрь. СШ№11
6.Домовёнок Кузька и его друзья.                    (к 100-летию Э.Б.Александровой Урок-викторина. Октябрь. СШ№11
7.Ералаш Драгунского. (К105-летию писателя). Беседа-диалог Ноябрь. СШ№11
8.Здравствуй, гостья Зима! Творческая мастерская Деда Мороза. Мастер –класс «Новогодняя игрушка своими руками. Декабрь. СШ№11

 

Программа  И.А.Дворецкой  по экологическому воспитанию для детей  старшего дошкольного возраста
«Знакомые незнакомцы»(2017-2018)
НАЗВАНИЕ      ФОРМА       ВРЕМЯ    МЕСТО

ПРОВЕДЕНИЯ

1.Путешествие в царство осени. Занятие-загадка. Сентябрь. Д/с
2.Любопытный полосатик.                   (о бурундуке) Занятие-игра. Октябрь. Д/с
3.Птички-невелички.

(о зимующих птицах)

Занятие-игра Ноябрь. Д/с
4.Чародейкою зимою околдован лес стоит. Занятие-прогулка. Декабрь. Д/с
5.Кто на своей голове дом носит?

(олени д/в  тайги)

Занятие-знакомство. Январь. Д/с
6.Мишка в белой манишке.(белогрудый медведь) Занятие-сказка. Февраль. Д/с
7.Лесные домики.

(кто где живёт)

Занятие-открытие. Март. Д/с
8. В гостях у тигрёнка Рыжика. Занятие-сказка. Апрель. Д/с