Программы

2020 год.

Программа Махровой А.С по патриотическому воспитанию младших школьников.

Из цикла мероприятий «Эхо прошедшей войны.»

                      Авторская  программа А.С.Махровой

                      «Учимся         гордиться          прошлым».

 

Цель программы :дать представление о значимых битвах Великой Отечественной войны;

– уметь рассказать о важных событиях Великой Отечественной войны сверстникам.

Задачи программы:

– изучить и отобрать материал по теме с учетом возрастных особенностей уч-ся;

– продумать основные методы и формы работы с младшими школьниками;

– организовать систему знакомства с основными битвами Великой Отечественной войны;

Ожидаемые результаты:

уважение и ценностное отношение к своей родине.

 

  1. «Я забыть никогда не смогу»-урок памяти, посвящённый блокаде Ленинграда.                                                                                                                                                                                                             ( с демонстрацией архивных видеоматериалов) /январь
  2. «Безмолвные герои Великой Отечественной.»-историко-познавательный час, посвящённый животным на войне.                                                                                                                                  ( выставка рисунков уч-ся по окончании мероприятия)/февраль
  3. «Жизнь-подвиг»-встреча с подвигом                                                                                                                                                                                                                                                                                              (пионеры- герои Великой Отечественной войны)/март
  4. «Победа остаётся молодой»- урок памяти, посвящённый 75-летию Парада Победы на Красной площади в Москве.      /май
  5. «В небе -ночные ведьмы» -встреча с подвигом, посвящённая  легендарным лётчицам Великой Отечественной войны./апрель
 

 

« Путешествие в лес-страну чудес»

Авторская программа Дворецкой И.А. по экологическому воспитанию для детей  старшего дошкольного возраста. Рассчитана с сентября 2019 по апрель 2020г.

Цель: знакомство детей с рассказами и сказками писателей- натуралистов. Для программы выбраны следующие авторы: В. Бианки, Н. Сладков, Е. Чарушин, В. Чаплина, Н. Дурова, Б. Житков, Г. Скребицкий, М. Пришвин.

 

  1. « Вслед за волшебным клубком»: занятие- экотропинка в мир природы с М. Пришвиным/    сентябрь

 

  1. « Лесной теремок»: экологическое развлечение                             ( по сказкам В. Бианки)/                                            октябрь

 

  1. « Я их всех рисую, я-художник»: урок доброты                           ( по творчеству Е. Чарушина)/                                    ноябрь

 

  1. «Звери в цирке»: занятие-представление                                  (по книгам Н. Дуровой)/                                                   декабрь

 

  1. « Детский сад в зоопарке»: урок доброты                                     ( по рассказам В. Чаплиной)/                                       январь

 

  1. « Лес, полный чудес»: занятие –экознайка                                                   ( по книгам Н.Сладкова)/                                             февраль

 

  1. « По дальним странам, морям и океанам»: занятие-кругосветка с Б. Житковым/                                                       март

 

  1. « Встечай весну, лесной народ!»: занятие-встреча весны, посвящённое Дню птиц                                                                             ( по рассказам Г. Скребицкого) /                                                                                                                                                          апрель                                                                                                              

2019год.

«Читающий город детства»
Программа занятий библиотеки МКУКультуры НГП по продвижению чтения А.С.Махровой для младшего школьного возраста.

Цель программы — активизировать чтение детей в группе и привлечь детей к пользованию библиотекой.
Задачи программы:

  • раскрыть творческие возможности ребенка как читателя; способствовать более углубленному восприятию прочитанного материала и развитию интеллектуальных способностей и мышления ребенка;
  • дать широкое представление о многообразии литературы и способствовать расширению кругозора детей;
  • повысить рейтинг книги в досуге школьников и стимулировать желание систематического общения с книгой;
  • формировать культуру чтения, устойчивый интерес к книге и навыки бережного обращения с книгой;
  • способствовать совместному творчеству детей и родителей.
  • Расширение у детей читательского кругозора, воспитание грамотного чтения

 

Программа рассчитана на один учебный год. 
Программа для учащихся 3-4 классов

  1. «Я поведу тебя в музей»-встреча у книжной полки ( к 115-летию А. Гайдара)-январь
  2. «Басни дедушки Крылова»– беседа-игра ( к 250-летию)-февраль
  3. «День поэзии»– поэтический звездопад .-март
  4. «Закруглись как радуга…»-интегрированное занятие ( к 70-летию Т. Ф. Чинарёвой /краеведение)-апрель
  5. « О чём рассказывает журнал»– минуты радостного чтения( к 95-летию выхода первого номера дет. журнала «Мурзилка»)-май
  6. « Винни Пух и все-все-все»– мультимедийные встречи-октябрь
  7. «Там, на неведомых дорожках»– сказочная викторина по произведениям  А. С. Пушкина-ноябрь

Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… Давайте вспомним и окунемся в сказочный мир и поможет нам викторина, посвященная творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

 

  1. «Новый год к нам мчится»– Новогодняя акция-декабрь

 

Обсуждение зимних месяцев, чтение пословиц и поговорок, с/х о зиме, отгадывание загадок. Изготовление « Новогоднее дерево желаний!. К/в « Встречаем Новый год» просмотр новогодних м/ф.

В нашей библиотеке читателям предложат вырастить  необычную ёлку из пожеланий читателей, друзей и партнеров библиотеки. Ветки ёлки – вырезанные из зелёной бумаги по контуру ладошки. Новогодняя акция стартует1 декабря и продлится  до самого Нового года. 

 

                  «Знакомые незнакомцы»

Программы  занятий библиотеки МКУКультуры НГП по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста И.А.Дворецкой.     

           

Программа рассчитана на один учебный год                    

( январь- май)

 

  1. «Чародейкою-зимою околдован лес стоит»: занятие-прогулка/               январь

 

  1. « Мишка в белой манишке»: занятие-сказка/                                                   февраль

 

  1. « Колючий клубок» :

занятие-открытие/                                                                                                                    март

 

  1. « У кого на голове лес растёт?»: занятие-загадка/                                            апрель

 

  1. «В гостях у тигрёнка Рыжика»:                        занятие-знакомство/              май

 

 

 

 

« Путешествие в лес-страну чудес»

Программа рассчитана с сентября 2019 по апрель 2020г.

 

Цель: знакомство детей с рассказами и сказками писателей- натуралистов. Для программы выбраны следующие авторы: В. Бианки, Н. Сладков,Е. Чарушин, В. Чаплина, Н. Дурова, Б. Житков, Г. Скребицкий, М. Пришвин.

 

  1. « Вслед за волшебным клубком»: занятие-экотропинка в мир природы с М.Пришвиным/ сентябрь

 

  1. « Лесной теремок»: экологическое развлечение              ( по сказкам В.Бианки)/                                            октябрь

 

  1. « Я их всех рисую, я-художник»: урок доброты                  ( по творчеству Е.Чарушина)/                                   ноябрь

 

  1. «Звери в цирке»: занятие-представление                       (по книгам Н. Дуровой)/                                          декабрь

 

  1. « Детский сад в зоопарке»: урок доброты                           ( по рассказам В.Чаплиной)/                                    январь

 

  1. « Лес, полный чудес»: занятие –экознайка                         ( по книгам Н.Сладкова)/                                        февраль

 

  1. « По дальним странам, морям и океанам»:              занятие-кругосветка с Б.Житковым/                         март

 

  1. « Встечай весну, лесной народ!»: занятие-встреча весны, посвящённое Дню птиц ( по рассказам Г.Скребицкого) /                                                        апрель

 

 

 

2018год.

 
Программа А.С.Махровой по развитию интереса к чтению для младшего школьного возраста
«Вместе с книгой я расту»(2018г)
НАЗВАНИЕ   ФОРМА       ВРЕМЯ     МЕСТО

ПРОВЕДЕНИЯ

1.Добром пропитаны страницы.                ( к 145-летию М.М. Пришвина) Громкое

чтение

Февраль. СШ№11
2.Читаем Михалкова.              ( к 105-летию писателя). Литературная гостиная. Март. СШ№11
3.Через терни к звёздам. Урок-путешествие в космос. Апрель. СШ№11
4.Лето с книгой. Урок-рекомендация по летнему чтению. Май. СШ№11
5.День рождения Чебурашки. Урок-поздравление Сентябрь. СШ№11
6.Домовёнок Кузька и его друзья.                    (к 100-летию Э.Б.Александровой Урок-викторина. Октябрь. СШ№11
7.Ералаш Драгунского. (К105-летию писателя). Беседа-диалог Ноябрь. СШ№11
8.Здравствуй, гостья Зима! Творческая мастерская Деда Мороза. Мастер –класс «Новогодняя игрушка своими руками. Декабрь. СШ№11

 

Программа  И.А.Дворецкой  по экологическому воспитанию для детей  старшего дошкольного возраста
«Знакомые незнакомцы»(2017-2018)
НАЗВАНИЕ      ФОРМА       ВРЕМЯ    МЕСТО

ПРОВЕДЕНИЯ

1.Путешествие в царство осени. Занятие-загадка. Сентябрь. Д/с
2.Любопытный полосатик.                   (о бурундуке) Занятие-игра. Октябрь. Д/с
3.Птички-невелички.

(о зимующих птицах)

Занятие-игра Ноябрь. Д/с
4.Чародейкою зимою околдован лес стоит. Занятие-прогулка. Декабрь. Д/с
5.Кто на своей голове дом носит?

(олени д/в  тайги)

Занятие-знакомство. Январь. Д/с
6.Мишка в белой манишке.(белогрудый медведь) Занятие-сказка. Февраль. Д/с
7.Лесные домики.

(кто где живёт)

Занятие-открытие. Март. Д/с
8. В гостях у тигрёнка Рыжика. Занятие-сказка. Апрель. Д/с