Сценарии

Сценарий праздника в летнем пришкольном лагере:

«День Государственного флага Российской Федерации»

hello_html_eebeffd.jpg

 


Назначение: данный сценарий можно провести в летнем лагере, может быть интересен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования, работникам клуба, которые ведут работу с детьми во время летних каникул, учителям обществознания, истории, начальных классов.
Описание: данная разработка сценария составлена для проведения Дня Государственного флага России во время летних каникул. Ребята познакомятся со стихотворениями о флаге Российской Федерации, поучаствуют в викторине, конкурсе рисунков «Моя Родина – Россия». Всё это будет проходить в виде путешествия по станциям: «Литературная», “Юные художники”, “Олимпиадная”.
Цель: расширение представления детей о Государственном флаге Российской Федерации
Задачи:
1. Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к Государственному флагу Российской Федерации.
2. Развивать коллективное и индивидуальное творчество детей.

Ход праздника

Ведущий:
День 22 августа – необычный. В 1991 году Верховный Совет Российской Федерации постановил считать трехполосное знамя официальным национальным флагом России. В этот же день было постановлено считать 22 августа Днем государственного флага России.
1 чтец.
Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!
(Л. Максимчук)
Ведущий:
Государственный флаг – это символ государства. Вам хорошо знакомы цвета нашего флага: белый, синий, красный.
(Трое детей, соответственно в футболках и в пилотках белого, синего и красного цвета читают по строчке, последнюю строчку произносят вместе).
2 чтец: Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
3 чтец: Я – синий цвет – покров родной страны,
4 чтец: Я – красный цвет – могучая держава,
Вместе: Все вместе мы – едины и сильны!
(Л. Максимчук)
5 чтец.
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
(М. Бебина)
6 чтец.
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

hello_html_m50c8b497.jpg


Ведущий: Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище.

hello_html_m6da57b73.jpg


Флаг можно увидеть над всеми государственными зданиями нашей необъятной Родины.

hello_html_m8516166.jpg


Все российские корабли уходят от родных берегов под бело-сине-голубым полотнищем.

hello_html_m6f92a517.jpg


Реет наш флаг и над всеми зданиями в других странах, где работают российские дипломаты.

hello_html_m56d8138d.jpg


Флаг России поднимают на Олимпиадах в честь победы российских спортсменов. Например, на летней Олимпиаде в Рио-де-Жанейро 19 раз поднимался Государственный флаг России во время награждения наших спортсменов-победителей золотыми медалями.

hello_html_m3c616306.jpg


Ведущий: Сегодня День флага России.
Внимание! Для поднятия флага Российской Федерации к флагштоку приглашаются… (называет фамилии лучших детей)
Смирно! Равнение на Государственный флаг Российской Федерации! Флаг поднять!
(Звучит Гимн России, флаг медленно поднимается). Вольно!
7 чтец.
Ко Дню Российского флага
Российский флаг — Петра творенье,
Недавно был твой юбилей.
Три сотни лет уже нетленно,
Ты гордо реешь на земле.
Земле славянского народа,
Исконно русских городов.
Ты — символ мира и свободы,
Умытый кровью за нее…
Российский флаг — Сибирь, Камчатка,
Алтай, Карелия, Ямал.
Руси просторы. Ты — лампадка
Тебя тушили — оживал.
И семь десятков лет забвенья,
Но снова реешь над страной.
Петра Великого творенье,
Ты — символ наш, ты — символ мой.
(А. Латаев)

hello_html_72cc5d2.jpg


Ведущий: Вас, ребята, ждет еще продолжение праздника. Сейчас вы отправитесь в путешествие по станциям: «Литературная», «Юные художники», «Олимпиадная». Просим командира каждой команды получить маршрутные листы!
(Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указано, на какую станцию следует идти. Время работы на станции – 10 минут. Ответственный по станции организуют соответствующую работу, ставит оценку в маршрутном листе.)

Путешествие по станциям.

Станция «Литературная»

hello_html_39e83c1e.jpg


Задание. Выразительно прочитать стихотворение ” Флаг – это символ Родины” Сергея Кореннова о просторах нашей Родины. Члены команды по очереди читают с карточек четверостишия. Максимальный балл за всё стихотворение – 10.
Флаг – это символ Родины
Флаг – это символ РОДИНЫ,
Гордость ее и честь.
Может быть, запах смородины,
Может быть, добрая весть.
Это поле с колосьями,
Это наш общий «лаг»,
Сани по снегу полозьями –
Все это наш с вами Флаг.
Пусть в историческом свете
Менял он размер и цвет
Нигде на нашей планете
Другого такого нет.
На Куликовом поле
Ветер его колыхал.
В изгнанье он был и в неволе
Вместе с Москвой полыхал.
Был он в победах славных,
Горечь делил утрат.
Участник событий главных.
Он как отец иль брат.
На полюсе был не однажды,
Космос не раз покорял.
Первым там был он дважды
Над всей Землёю сиял.
В атаку бойцы шли с ним смело,
Он «украшал» Рейхстаг.
За РОДИНУ, правое дело
Все это наш с вами флаг.
В жизни не только победы,
Случается что-то не так,
Но представляешь Деда
Как он несет наш флаг
Как он с одной гранатой
Танкам наперерез…
Ну а потом – с лопатой,
В трактор потом залез.
Послевоенное время,
Поднятая целина,
Флаг был для всех, что стремя.
За флагом была страна.
Наша сегодня задача
Традиций не растерять,
Прошлая чтоб удача
Не повернулась вспять.
Белый, синий и красный,
Свобода, верность и кровь
Даже в период ужасный
В нем ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.
Флаг – это символ ОТЧИЗНЫ,
Гордость ее и честь.
Это для всех святое!
И у меня он есть.
(С. Кореннов)

hello_html_7552cd23.jpg

Станция «Юные художники»

hello_html_33f2a458.jpg

Если позволяет погода, то дети рисуют цветными мелками на асфальте рисунки по теме «Моя Родина – Россия». Обязательно, чтобы в каждом рисунке присутствовал Государственный флаг РФ. Если данный конкурс проходит в помещении, то можно предложить на ватманском листе нарисовать общий рисунок по теме.

Станция “Олимпиадная”

hello_html_5fef968f.jpg


Проводится олимпиадное задание по теме «Российский флаг» с выбором правильного ответа. За каждый правильный ответ команда получает балл.
1. Современный государственный флаг России состоит из полос сверху вниз:
а) белая, синяя, красная;
б) белая, красная, зеленая;
в) синяя, белая, красная;
г) Красная, белая, синяя.
2. Отношение ширины флага к его длине:
a) 2 : 4;
b) 2 : 3;
c) 3 : 2;
d) 3: 3
3. Кто определил точное расположение горизонтальных полос совпадающее с древним пониманием строения мира: снизу – физический, плотский (красный); выше – небесный (синий); еще выше – божественный (белый)?
a) Екатерина Великая
b) Пётр Великий
c) Ленин В.И.
d) Сталин И.В.
4. День государственного флага РФ празднуется 22 августа с:
a) 1996 года;
b) 1991 года;
c) 1990 года;
d) 1994 года;
5. Утвержденное в 1918 г. Знамя РСФСР было:
a) бело-сине-красного цвета;
b) красного цвета;
c) желтого цвета;
d) красного цвета с синей полосой.
6. На флаге СССР было изображение:
a) красной пятиконечной звезды;
b) красной пятиконечной звезды, серпа и молота;
c) серпа и молота;
d) двуглавого орла.
7. Какой цвет не используется в изображении Российского флага?
a) белый;
b) синий;
c) голубой;
d) красный.
8. Федеральный конституционный закон “О Государственном флаге Российской Федерации” был принят в декабре….года
a) 2000 года.
b) 2001 года.
c) 2002 года.
d) 2003 года.
9. Кто нёс флаг Российской Федерации на закрытии Игр-2016 в Рио?
a) Алия Мустафина
b) Елена Веснина и Екатерина Макарова
c) Наталья Ищенко и Светлана Ромашина
d) Александр Лесун.

hello_html_m78f11917.jpg

hello_html_m5da4ea51.jpg


(
Через час все участники собираются на площадке. Пока жюри подводит итоги, звучат песни о Родине. Затем дети строятся по командам. Проводится награждение победителей и участников, вручаются грамоты и призы.)
Ведущий.
Взвейся в небо, флаг России гордой!
В лучезарном небе вознесись!
Триколором – красным, синим, белым,
Гражданин России, ты гордись!

hello_html_65a4d65c.jpg


(В конце праздника можно отпустить в небо “воздушный триколор”)

hello_html_5eba94e0.jpg


Викторина “Путешествие в мир сказок”

Вед.

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше путешествие в мир сказок. Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Ведь именно со сказками мы знакомимся с ранних лет. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки : про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья герои “Телефона”, “Мойдодыра”, “Доктора Айболита” из сказок Чуковского, герои сказок Сутеева, Перро, братьев Гримм, Андерсена: Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с новыми сказками народными и авторскими. Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.

Сказочная разминка.

Постарайтесь быстро ответить на вопросы:

– От кого убежала посуда? (от Федоры из сказки Чуковского “Федорино горе”)

– Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка из русской народной сказки “Снегурочка”)

– Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес? (Алиса из сказки Кэрролла “Алиса в Стране чудес”)

– Кто стоял за внучкой в сказке “Репка”? (Жучка)

– Сколько человек тянули репку?(3)

– Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар, сказка Чуковского “Муха- Цокотуха”)

– На чём летели в одной из сказок Чуковского комарики? (на воздушном шарике, сказка “Тараканище”)

– Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон, сказка “Малыш и Карлсон”)

– Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

– Какая птица в известной русской народной сказке не смогла накормить лису? (журавль)

– Как звали ловца пиявок из сказки “Золотой ключик, или Приключения Буратино”? (Дуремар, автор сказки А.Толстой)

– В какой сказке из простого ячменного зерна вырастает красивый цветок- тюльпан? (сказка “Дюймовочка”, автор Х.Андерсен)

– Как зовут королевича, из сказки А.С. Пушкина, оживившего мертвую царевну?(королевич Елисей, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”)

– Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова “Приключения Незнайки”? (Знайка)

– Как начинает А.С. Пушкин “Сказку о царе Салтане”? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком:)

Конкурс “Сказочные телеграммы”

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

    • Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки “Репка”

 

    • Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка “Вини-Пух и все-все- все”, автор А. Милн)

 

    • Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки “Золотой ключик, или Приключения Буратино”, автор А.Н. Толстой)

 

    • Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова “Аленький цветочек”)

 

    • Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки “Муха-Цокотуха”, автор К.Чуковский)

 

    • Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки “Колобок” )

 

    • Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки “Золушка”,автор Ш.Перро )

 

    • В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки “Малыш и Карлсон”, автор А.Линдгрен )

 

    • Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки “Федорино горе”, автор К. Чуковского)

 

    • У другу пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.( Лиса Алиса, из сказки “Золотой ключик, или Приключения Буратино”, автор А. Толстой )

 

  • Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из сказки “Волшебник Изумрудного города”, автор А. Волков )

Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки “Волк и семеро козлят”)

Конкурс “Таинственная коробка”

В моей таинственной коробке находятся предметы из сказок. Отгадайте, что это за предметы.

    • Этот предмет проглотил крокодил из сказки. Что это за предмет? Назовите автора и название сказки. (Мочалка, сказка “Мойдодыр”, автор Чуковский)

 

    • Вместо этого предмета Мальвина использовала карпа. Что это за предмет? (Зеркало)

 

  • С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Иголка)

 Конкурс “Найди сказочных героев”

  • Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети сами находят слова по вертикали и по горизонтали и с помощью цветных карандашей закрашивают их.

Сказочные герои

 

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

 

(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Конкурс “Сказочные коты”

Кот Васька очень гордился, что в его роду было много известных котов. Попробуйте по небольшим портретам догадаться, о ком из этих котов идёт речь.

    • Этот “слепой” кот был очень хитрым и изворотливым, под стать своей подружке. (Кот Базилио из сказки А.Н.Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино)

 

    • Хозяин этого кота очень хорошо помнил, на какие хитрости пускался этот плут, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку. (Кот в сапогах, из сказки Ш. Перро “Кот в сапогах”)

 

  • А этот кот был добрейшей души животным, за что и поплатился, испытывая огромные неприятности и неудобства от весёлых непосед мышат. (Кот Леопольд, из сказки А.Резникова “Приключения кота Леопольда”)
  • Лучшим другом этого кота в тельняшке был теленок по имени Гаврюша. (Кот Матроскин, из повести Э.Успенского “Дядя Фёдор, пёс и кот”)

 А теперь вспомните и назовите сказочных собак. (Жучка, из сказки “Репка”, Артемон, из сказки А.Н. Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”, Тотошка, из сказки А.Волкова “Волшебник Изумрудного города”, Шарик, из сказочной повести Э. Успенского “Дядя Фёдор, пёс и кот” и т.д.)

Конкурс “Волшебные предметы”

Какие волшебные предметы были у следующих сказочных героев:

– у солдата из сказки Андерсена? (огниво)

– у Буратино? (золотой ключик)

– у Незнайки? (волшебная палочка)

– у девочки Жени из сказки В.Катаева? (цветик-семицветик)

– у Золушки? (хрустальные туфельки)

– у мачехи Белоснежки? (волшебное зеркало)

– у Бабы-Яги? (метла)

– у Алладина? (лампа с джинном)

Конкурс “Назови друзей”

Назовите друзей сказочных героев.

– у Маугли (Балу, Багира, Каа:)

– у Чиполлино (Вишенка, Редиска, кум Тыква:)

– у Малыша (Карлсон)

– у Вини-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик:)

– у Герды (Кай)

– у Буратино (Мальвина, Пьеро:)

– у Незнайки (Кнопочка, Гунька:)

– у Чебурашки (крокодил Гена)

Конкурс “Угадай-ка”

Жадным быть, конечно, плохо.
Кого обманула лисица-пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей.

 

(Венгерская сказка “Два жадных медвежонка”).

В этой книжке именины.
Многобыло там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. Кто?

(комар, из сказки К.Чуковского “Муха-Цокотуха”). С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино, из сказки А.Н.Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино).

 

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Кто это?

 

(Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик- луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся:
(Чиполлино).

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок:
(Вини-Пух).

Он дружок зверям и птицам.
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино,
И известна вам давно –
Эта милая мордашка.
И зовётся :
(Чебурашка).

 

 

Девочка спит и пока что не знает
Что в этой сказке её ожидает.
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка?     

(Дюймовочка, из сказки “Дюймовочка” Х. Андерсена) . 

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
“Подайте мне плётку!”, –  гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
(Карабас).

Викторина ” Кто где живёт?”

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов. Награждение.


В гостях у сказки (сказочная викторина).

Назвать все предметы

Цели : развивать чувство юмора, внимание, воображение, воспитывать чувство коллективизма, умение общаться.вызвать у учащихся интерес к чтению, вспомнить прочитанные книги.

Время проведения: каникулярное, праздничное.

Праздник может проводить классный руководитель, вожатый, библиотекарь.

Форма: сценарий-игра.

Участники: четыре команды по шесть-семь человек.

Оборудование: на доске плакат: «…Русские сказки- память нашего минувшего,хранилище русской мудрости» (Н.А. Некрасов).

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам, кто по- настоящему любит книгу.Хорошая книга-это просто праздник. Книга – это самое лучшее, что когда- либо создавал человек, потому что она нас и учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А самое главное- она делает шире наш кругозор, развивает память. Вот и сегодня мы вас пригласили на праздник книги.Ход викторины:Итак, друзья начнем программу

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Конкурс: «Угадай героя».

Ваша первая задача в литературном лабиринте- суметь по маленькому отрывку вспомнить название произведения..

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, три кружки,

Три кровати, три подушки.

(Русская народная сказка. Три медведя)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(Ш. Перро. Золушка)

Столяр Джузеппе- Сизый нос

Полено как- то в дом принес

Он начал что- то мастерить,

Полено стало говорить

(А. Толстой. Приключения Буратино)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

(Ш. Перро.Красная шапочка)

Хвост засунул в прорубь волк

И какой же в этом толк?

(Русская народная сказка. «Лиса и волк »)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает»

(К. Чуковский. « Муха-цокотуха»).

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

45 размера

Покупал он сапоги.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны»

(С. Михалков «Дядя Степа»).

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене».

(А. Пушкин. « Сказка о царе Салтане»).

« Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно тучке

По небу лететь!»

(А. Милн « Вини Пух и все- все- все»).

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

И говорит так сладко, чуть дыша:

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки».

(И. Крылов. « Ворона и Лисица»).

Я вам буду зачитывать описание сказочного героя, а вы должны будете угадать, кого я имею в виду.

    Это героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку.

(Красная шапочка. Из одноименной сказки Ш. Перро)

    • Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. 

(Людоед. Ш. Перро « Кот в сапогах»)

    Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема- белая шапочка, на носу очки, а в руках – саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а наоборот – лечит.

(Доктор Айболит. Из одноименной сказки К. Чуковского).

    • Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил немало профессий: был милиционером, моряком, летчиком… и всегда приходил на помощь маленьким детям

.(Дядя Степа. Из одноименного стихотворения С. Михалкова.)

    Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди.

(Буратино. А. Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

    Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой.

(Дядя Федор. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).

    Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу.

(Золушка. Из одноименной сказки Ш. Перро)

    Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры.

(Карлсон. А. Линдгрен. « Малыш и Карлсон»)

    Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие.

(Маугли. Из одноименного произведения Р. Киплинга).

    Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать.

(Мальвина. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино).

    Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты.

(Незнайка. Н. Носов «Приключения незнайки и его друзей»)

    Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились.

(Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)
Конкурс: «Сказочная шкатулка».

Ответь на предложенные вопросы.

    • В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под 

Новый год

     за подснежниками(12 месяцев).

Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (палочка, гребень, топор, скатерть- самобранка, ковер- самолет).

    На чем передвигаются сказочные герои? (гуси- лебеди, ступа, сапоги- скороходы, ковер- самолет и др.)
    В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой- влезть на него и во все стороны посмотреть, третий -сделать корабль, четвертый- муху на лету убить, пятый -считать звезды. Как называется эта сказка? (Семь Симеонов).

Из какой сказки эти слова:

    «Кря- кря, мои деточки, кря- кря лебядяточки. Погубила нас злая сестра, подколодная змея» (Белая уточка).

Конкурс: « Узнай сказку»

Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает, ныряет, желанье исполняет.

(Сказка о рыбаке и рыбке»)

Конь ретивый долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый

Но зато удалый.

(«Конек- горбунок»)

Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок ).

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

(Колобок).

Конкурс: « Сказка стала былью».

Давным – давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах- помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Гусли- самогуды- (магнитофон) Ступа- (ракета, самолет) Чудо- зеркало-(телевизор, компьютер )Перо жар птицы (лампа, люстра). Сани, что везут сами (автомобиль )Клубок ниток, указывающий дорогу(компас). Ведущий: Молодцы, ребята, очень внимательные! А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о книге.Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.

    • Хорошая книга – лучший… 

(друг). 

    • Кто много читает- тот много…

(знает). 

    • С книгой жить- век не …

(тужить). 

    • Книга твой друг- без нее как без…

(рук). 

    • Книга поможет в труде, выручит в..

(беде). 

    • Книга подобна воде – дорогу пробьет 

..(везде).А сейчас исполним песню о сказках на мелодию песни «Улыбка».
1 Знай, от сказки, хмурый день светлей, Знай, от сказки в жизни чудо происходит Поделись ты сказкою своей, Пусть она тебе друзей вокруг находит. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь колобка Ну а бабушка Яга Станет доброй навсегда Знай, от сказки маленькой одной Перестанет плакать самый хмурый мальчик, А когда ты встретишься с бедой, Выручат тебя герои доброй сказки. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь колобка И Снегурочка тебе во сне приснится Ну а бабушка Яга Станет доброй навсегда Верь мне – это обязательно случится.

Мы закончили игру,

Но праздник продолжается,

Жюри объявит нам итоги,
Когда посовещается 
.

(награждение победителей и активных зрителей)

Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!


Урок Мира на тему “Мир без войны и терроризма.” 

 

Амурские следопыты( по тв-ву Сысоева)

БЕЗ ДРУЗЕЙ МЕНЯ ЧУТЬ-ЧУТЬ

Будем в армии служить

В гостях у уголька

В мире вежливости и доброты

В школе весёлых наук Г.Остера

Вас в сказку добрую зовём

Весёлое путешествие от А до Я

ВЕЧЕР ОТДЫХА

ВИКТОРИНА К 23 ФЕВРАЛЯ

Викторина к празднику урожая

ВИКТОРИНА

Вот компания какая

Всей семьёй идём в библиотеку

Ежели вы вежливы

ЖИВОТНЫЕ НА ВОЙНЕ